Госдума приняла законопроект о создании единого федерального регистра населения
Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ принят Госдумой в третьем, окончательном чтении в четверг.
В случае подписания президентом документ вступит в силу с 1 января 2022 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления их в силу.
Напомним, работа над регистром ведется с 2016 года – в соответствии с указом президента РФ от 15 января 2016 года №13, которым было поручено создать единый реестр населения РФ и объединить функции администрирования страховых сборов, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния и по администрированию платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.
Законопроект был внесен в Думу в июле 2019 и в сентябре принят в первом чтении. После принятия во втором чтении 17 апреля 2020 года в мае законопроект был возвращен опять ко второму чтению — для внесения ряда технических поправок (касающихся сроков вступления в силу отдельных положений законопроекта; в том числе о том, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении).
В январе премьер Михаил Мишустин объяснял создание регистра населения тем, что он облегчит «предоставление адресной социальной помощи».
Как указано в законопроекте, в федеральный регистр сведений о населении включаются:
1. Сведения о физическом лице:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) и в случае их изменения иные фамилия, имя и отчество (при наличии);
б) дата рождения;
в) дата смерти;
г) место рождения;
д) место смерти;
е) пол и в случае его изменения иной пол;
ж) сведения о семейном положении физического лица, в том числе о записях актов о заключении и расторжении брака;
з) гражданство РФ и (или) гражданство (подданство) иностранного государства или иностранных государств;
и) сведения о наличии у гражданина РФ документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
к) сведения об обращении гражданина РФ в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
2. Идентификаторы (информация, позволяющая идентифицировать сведения о физическом лице в государственных информационных системах):
а) записи акта о рождении;
б) записи акта о смерти;
в) документа, удостоверяющего личность физического лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе;
г) документов или отметок в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
д) сведений о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
е) сведений о принятом решении по вопросам гражданства РФ;
ж) сведений о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
з) сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и) сведений о постановке на воинский учёт граждан РФ, обязанных состоять на воинском учете;
к) сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;
л) сведений о постановке на учёт в органах службы занятости;
м) документа об образовании и (или) о квалификации, документа об обучении, включая виды, номера и иные сведения о таких документах, сведений о присуждении, лишении, восстановлении учёной степени, присвоении, лишении, восстановлении учёного звания;
н) учётной записи физического лица в ЕСИА;
о) записей федерального регистра о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица.
03.06.2020
Источник D-RUSSIA.RU